В любой науке — и даже искусстве! — действуют свои законы. Маркетинг, который в равной степени можно отнести и к тому, и к другому — не исключение.

Даже не спорьте: маркетинг и реклама активно используют достижения психологии. Некоторые эффекты и законы этой во многом туманной для простых смертных науки можно и нужно брать на заметку рекламистам. Разбираемся в маркетинговом “законодательстве”.

  • Закон Парето. Начнем с азов. Закон Парето или правило “80/20” — сладкая мечта лентяя и настоящая находка для менеджмента.

Суть: всего 20% затраченных вами усилий приносят 80% результата. А 80% усилий в 4 раза меньше — 20%.

Как это влияет на маркетинг? Например, в работе с клиентской лояльностью: 80% вашей прибыли зависит от благосклонности 20% ваших клиентов. Дело за малым: найти эту “золотую двадцатку”, выхолить и вылелеять, снять сливки. При необходимости повторить.

  • Закон Мерфи. Старый добрый “закон подлости”, известный любителям докторской как “закон бутерброда”, а военным — как “генеральский эффект”.

Суть: всё, что может пойти не так, пойдет не так.

Как это влияет на маркетинг? Чтобы имидж вашей компании не упал “маслом вниз”, у вас всегда должен быть наготове план В. Регулярный SWOT, матрица рисков, антикризисный план и спасительные бонусы вам в помощь.

  • Закон Старджона. Вариация на тему Мерфи.

Суть: ничто не может всегда идти правильно. Отличие закона Старджона от пункта 2 в том, что он не всегда предполагает негативный ход событий — лишь некоторую импровизацию.

Как это влияет на маркетинг? Используйте эффект неожиданности для проверки своих лидерских качеств. Будьте гибче, применяйте альтернативные сценарии или откажитесь от них вовсе — будьте спонтанными! Но осторожно: то, что приветствуется в творческих задачах, недопустимо при обращении, например, с финансами клиента. “Творческие” бухгалтеры работают сутки через 10 лет с конфискацией.

  • Закон Паркинсона. Наблюдение, с легкостью заменяющее все талмуды по тайм-менеджменту — просто, как все гениальное.

Суть: работа заполняет время, отпущенное на неё.

Как это влияет на маркетинг? Работа над проектом полностью займет весь срок, на нее отведенный. Дадите себе 2 дня на написание отчетов — справитесь за 2 дня (а то и позже). Но ирония в том, что с таким же успехом вы могли установить себе лимит в 2 часа и прекрасно успеть. Растягивая работу, вы замедляете темп. Если “вдруг, как в сказке, скрипнула дверь” и в нее бочком протиснулся дедлайн, знайте: сработал закон Паркинсона.

  • Закон 1%. Это правило — отличное объяснение низкой вовлеченности подписчиков и оправдание фейлов SMM-менеджера.

Суть: только 1% пользователей оставляет комментарии под публикацией, тогда как 99% лишь молча просматривают ленту или сайт, в лучшем случае принимая к сведению.

Как это влияет на маркетинг? Так же, как яблоки влияют на яблочный штрудель, корица — на булочки с корицей, а сосиска — на хот-дог.  Непосредственно! Особенно актуален этот закон в контент-маркетинге. А так как всякое продвиженческое действо теперь относят к digital-маркетингу, то это правило берут во внимание все — от  SMM-щиков до дизайнеров. Не тешьте себя мечтами о том, что половина ваших фолловеров лайкнет ваш пост, а вторая — конвертируется в реальных клиентов. Руководствуйтесь законом 1% и ставьте реалистичные цели любой онлайн-кампании.

Закон суров, но это закон? Забудьте: в маркетинге царит беззаконие. Если что-то можно нарушить без ущерба потребителю и вашей репутации — нарушайте. Создавайте свои законы и не давайте стереотипам зашорить ваш ясный маркетинговый взор.